Нижегородская область, Починковский муниципальный округ 

с. Ильинское, ул. Слобода - Борисовка, д. 4

Телефон: 7 (83197) 43-2-32

 

Главная / Педагогический опыт / Кулясова А. В. / Консультации для родителей

Консультации для родителей

 

ГОТОВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу:

•         Свое имя, отчество и фамилию.

•         Свой возраст (желательно дату рождения).

•         Свой домашний адрес.

•         Свой город и его главные достопримечательности.

•         Страну, в которой живет.

•         Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

•         Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

•         Домашних животных и их детенышей.

•         Диких животных наших лесов, жарких стран, их повадки и названия их детенышей.

•         Транспорт наземный, водный, воздушный.

•         Различать одежду, обувь и головные уборы.

•         Называть зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

•         Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

•         Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник.

•         Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.п.).

•         Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.

•         Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

•         Различать гласные и согласные звуки.

•         Разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков.

•         Определить количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «сани», «дубы», «роза» …

•         Хорошо владеть ножницами ( резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы; вырезать предметы по контуру).

•         Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

•         Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

•         Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать(30-35 минут).

•         Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

 

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

«Профориентации детей дошкольного возраста»

К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы, путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. К примеру, если ваш кроха мечтает работать на заводе игрушек, то не стоит его отговаривать. Просто поговорите с ним о том, как он представляет себе эту работу, что привлекает его в этой сфере деятельности, какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать и т. п., чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка.

Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

« Роль сюжетно – ролевой игры в формировании положительного отношения к труду»

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Общие рекомендации для родителей

Не коверкайте слова. От родителей ребенок должен слышать правильное произношение, иначе он усвоит исковерканный вариант и впоследствии его придется переучивать.

Чтобы научить ребенка говорить, развивайте у него мелкую моторику рук.  Играйте с ним в «пальчиковые» игры, стимулируйте его к тому, чтобы он научился совершать руками такие операции, как застегивание пуговиц, завязывание шнурков, пусть малыш учится обращаться с ложкой и цветными мелками.

Поощряйте познавательные способности крохи. Когда ребенок без конца пристает к вам, тыкая пальцами в различные предметы, чтобы вы сказали, как они называются, не пытайтесь отделаться от крохи, а рассказывайте ему обо всем, что ему интересно.

Читайте малышу побольше книжек. Это не только развивает воображение, но и способствует расширению словарного запаса и закреплению в памяти уже известных ребенку слов. 

Обязательно объясняйте ребенку значения новых слов, используя только знакомые слова. Вовлекайте его в диалог, задавайте ему побольше вопросов.

Расширяем словарный запас. Начать можно с игры в антонимы: большой - маленький, холодный - горячий и т.п.  Отлично развивает речевую активность игра "Кто кем будет”: яйцо цыпленком, мука - хлебом, мальчик - мужчиной и т.д. Попросите ребенка закончить фразу типа: "Листья с деревьев облетели, потому что...”.

Если вы будете постоянно заниматься с ребенком по этому плану, можно гарантировать, что к пяти годам ваш малыш станет первоклассным оратором.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

Двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому профилактика плоскостопия в раннем возрасте имеет особое значение. Эта работа обязательно должна проводиться родителями дома.

Большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стоп. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой подошве. Высота каблука для детей раннего и дошкольного возраста должна быть 1,5 – 2 см.

Дети, страдающие плоскостопием, как правило, изнашивают внутреннюю сторону подошвы и каблука обуви.Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений.

Главное назначение корректирующих упражнений – активное бронирование стопы (положение стопы на наружном крае), укрепление всего связочно-мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать жизненно необходимые двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, в подвижных и спортивных играх.

 

Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику, проводить закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде; в теплое время года ходить босиком по грунту, а закаленным – вплоть до бега по снегу; в зимний период года кататься на коньках и лыжах, организовывать подвижные игры.

 

                

 

 
 

 

 

 

Страница создана: 22 мая 2020 в 19:21. Последнее редактрование: 15 ноября в 15:10
На сайте ильинский-детсад.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы